Судя по отзывам наших клиентов, самая частая проблема ― несоответствие изначально обозначенной стоимости и итоговой. В процессе работ многие недобросовестные компании «раздувают» смету. Например, компания привлекает клиента общей ценой за м2, которая ниже рыночной, а впоследствии стоимость сильно увеличивается за счет скрытых работ. Вторая часто возникающая проблема ― если компания не справляется с объёмом работ, она может привлекать непроверенных и малокомпетентных мастеров и прорабов. И третья потенциальная проблема, которая часто возникает при работе с непроверенными компаниями, это сильная задержка сроков исполнения работ. Иногда ремонт может затягиваться на целый год и даже дольше!
Гендиректор «Всемпоремонту» Армен Молитвин рассказал «Комсомольской правде о самых частых проблемах, которые возникают при ремонте квартир с компанией.
Чтобы свести недопонимание к минимуму, нужно придерживаться следующего правила: если компания не реагирует на проблемы моментально, то лучше сразу прекратить сотрудничество, это сэкономит нервы и деньги заказчика. Иногда спорные ситуации возникают из-за разных критериев оценки работы со стороны исполнителя и клиента. Например, недобросовестные компании могут утверждать, что все сделано в соответствии с принципом «цена/качество», и нужно доплатить, если клиент хочет лучше. А бывает обратная ситуация: клиент не принимает хорошую работу, потому что ему кажется, что можно было бы сделать еще лучше. В этом случае при оценке ориентируемся на нормы СНИП, ГОСТ, КНАУФ. В документах подробно описано, какие отклонения в работах допустимы, а какие нет. Еще одно непреложное правило ― подробно зафиксировать в договоре все виды работ, сроки, гарантию на них, возможное разрешение спорных ситуаций. Мы также всегда прикладываем к договору подробную смету на работы и материалы. Кроме этого, клиенту нужно как можно подробнее рассказать о своих сомнениях, планах и пожеланиях, а компания должна заранее предупредить о том, какие технические сложности могут возникнуть.