Гендиректор «Всемпоремонту» Армен Молитвин рассказал «Комсомольской правде о самых частых проблемах, которые возникают при ремонте квартир с компанией.

 C какими проблемами чаще всего сталкиваются люди, которые  обращаются в строительные организации?

 Судя по отзывам наших клиентов, самая частая проблема ―  несоответствие изначально обозначенной стоимости и итоговой. В  процессе работ многие недобросовестные компании «раздувают» смету.  Например, компания привлекает клиента общей ценой за м2, которая  ниже рыночной, а впоследствии стоимость сильно увеличивается за счет  скрытых работ. Вторая часто возникающая проблема ― если компания не  справляется с объёмом работ, она может привлекать непроверенных и  малокомпетентных мастеров и прорабов. И третья потенциальная  проблема, которая часто возникает при работе с непроверенными  компаниями, это сильная задержка сроков исполнения работ. Иногда  ремонт может затягиваться на целый год и даже дольше!

Чтобы свести недопонимание к минимуму, нужно придерживаться следующего правила: если компания не реагирует на проблемы моментально, то лучше сразу прекратить сотрудничество, это сэкономит нервы и деньги заказчика. Иногда спорные ситуации возникают из-за разных критериев оценки работы со стороны исполнителя и клиента. Например, недобросовестные компании могут утверждать, что все сделано в соответствии с принципом «цена/качество», и нужно доплатить, если клиент хочет лучше. А бывает обратная ситуация: клиент не принимает хорошую работу, потому что ему кажется, что можно было бы сделать еще лучше. В этом случае при оценке ориентируемся на нормы СНИП, ГОСТ, КНАУФ. В документах подробно описано, какие отклонения в работах допустимы, а какие нет. Еще одно непреложное правило ― подробно зафиксировать в договоре все виды работ, сроки, гарантию на них, возможное разрешение спорных ситуаций. Мы также всегда прикладываем к договору подробную смету на работы и материалы. Кроме этого, клиенту нужно как можно подробнее рассказать о своих сомнениях, планах и пожеланиях, а компания должна заранее предупредить о том, какие технические сложности могут возникнуть.

10 советов по ремонту

1
Помните, что мокрые зоны переносить запрещено (кухня, ванна, туалет). В некоторых домах разрешается объединять или увеличивать за счет коридора.
2
Двери и напольные покрытия нужно выбирать на стадии заливки стяжки. От монтажа двери и толщины полотна зависит стык напольных покрытий в разных помещениях. Чтобы стык между разными покрытиями смотрелся эстетично, он должен проходить ровно под дверным полотном.
3
Чтобы не было перепадов пола в квартире, нужно заранее (до заливки стяжки) определиться с финишным покрытием (паркет, ламинат, плитка и т.д).
4
Предусмотрите на кухне два типа освещения: яркий для готовки и теплый для застолья.
5
Для удобного доступа к инженерным системам люки в санузле должны быть не менее 500 мм .
6
Чтобы плиточные швы оставались чистыми, используйте эпоксидную затирку.
7
В электрощиток с автоматами запрещено заводить слаботочные системы (интернет, ТВ).
8
Разводка интернет-кабеля производится параллельно с разводкой электрики.
9
При монтаже подвесных потолков (ГКЛ, натяжной) не забывайте учитывать монтажную глубину светильников.
10
При расчете стоимости материалов не забывайте включить стоимость доставок, разгрузок/погрузок.

Обратная связь